Игорный бизнес в Боснии и Герцеговине

Законы, регламентирующие игорный бизнес в Боснии и Герцеговине

Игорный бизнес в Боснии и Герцеговине полностью легален и урегулирован законодательно. Рассмотрим на примере Республики Сербской основные принципы контроля индустрии гемблинга. Тут она регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Законом об азартных играх (Закон о играма на срећу) от 07.11.2012;
  • Положениями об азартных играх (Правильник о играма на срећу) от 31.12.2013;
  • Законом о налоге на прибыль (Закон о порезу на доходак) от 28.06.2015;
  • обновлением Закона о налоге на прибыль (Исправка Закона о порезу на доходак) от 25.01.16.

Действующее игорное законодательство регулирует:

  • систему и условия организации азартных игр;
  • плату за их подготовку и проведение;
  • налоги на выигрыш;
  • контроль за исполнением обязательств согласно закону;
  • преступления и наказания в области азартных игр.

Положениями регламентируются условия выдачи разрешений на организацию азартных развлечений, порядок осуществления инспекционного надзора через уплату сборов и налогов, технические условия организации электронных игр и т.д.

Согласно действующему законодательству, под азартными понимаются игры, результат которых полностью или в основном зависит от случая или неопределенного события. На территории страны разрешены следующие разновидности таких игр:

  1. лотерейные – лотереи, экспресс-лотереи, мгновенные лотереи, ТВ-Томбола, лото, ТВ-лото, классическое бинго, кено, спортивная лотерея, тотализатор, фонто и т.п.;
  2. электронные – электронное бинго и др.;
  3. специальные – игры казино (крэпс, баккара, блэкджек, покер, пунто банко и т.д.), ставки, игровые автоматы и онлайн-игры.

Конкурсы подразделяются на:

  1. классические конкурсы;
  2. тотализаторы, которые организованы с помощью телекоммуникационных систем.

Принимать участие в любых азартных развлечениях могут только лица, достигшие 18-летнего возраста. Любая реклама игорных заведений и услуг, которые они предоставляют, на телевидении или радио запрещена законодательством.

Регуляторы индустрии гемблинга в Республике Сербской

Надзор за азартными играми на территории государства осуществляет Республиканское управление по азартным играм (Републичка управа за игре на срећу). Данный административный орган работает под руководством Министерства финансов Республики Сербской. Он был создан в соответствии с Законом о республиканском управлении (Закона о републичкој управи).

В соответствии с положениями Закона об азартных играх и статье №38 вышеупомянутого закона, Републичка управа за игре на срећу выполняет административные и другие профессиональные задачи, связанные с:

  • выдачей и аннулированием концессий на азартные игры, развлекательных игр и игр с призами;
  • установлением и выполнением к пространственным, техническим и информационным требованиям, необходимых для организации азартных игр;
  • выдачей специальных тегов с согласием на организацию и проведение азартных игр в казино, клубах с игровыми автоматами, букмекерских конторах и т.д.;
  • выдачей наклеек для маркировки и регистрации игровых автоматов, игорных столов, терминалов и автоматы для развлечений;
  • предоставлением согласия на правила игр;
  • осуществлением приема, обработки, ввода и обновления налоговых деклараций за оплату деятельности, связанной с организацией азартных развлечений;
  • утверждением сбыта карт для Томболо при подготовке классического лото;
  • осмотром помещений, в которых организовываются азартные игры;
  • анализом действий, которые прямо или косвенно связанными с азартными развлечениями, бизнес-книг, отчетов, информационных систем, и других документов или информации, на основе которых может быть определен бизнес-организатор;
  • проведением инспекционных проверок организатора;
  • обеспечением соблюдения установленных правил, законов и других нормативных актов в сфере игорного бизнеса;
  • подготовкой проекта подзаконных актов;
  • принятием решений в процессе наблюдения;
  • учетом задач, обязанностей и прочего в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Сербской.

Работа в рамках компетенции Управления осуществляется в следующих организационных подразделениях:

  1. отделение финансовых, юридических и общих вопросов;
  2. отдел разрешения, согласования, обработки и анализа налоговых деклараций;
  3. отделение инспекционного надзора.

Перспективы развития игорного бизнеса в Боснии и Герцеговине

Игорный бизнес в Боснии и Герцеговине легален и достаточно хорошо развит

Поскольку страна на сегодняшний день является одной из наиболее бедных (из-за прошлых войн), то индустрия азартных развлечений является важной частью привлечения дополнительных доходов в государственный бюджет. В стране действуют два крупных и довольно популярных наземных казино, огромное количество букмекерских контор и два оператора лотерей

Ежегодно эти заведения пополняют бюджет страны на внушительные суммы. Причем весомую часть доходов приносят не сами жители Боснии и Герцеговины, а туристы, которые съезжаются сюда со всего мира полюбоваться местными достопримечательностями.

Единственной проблемой в игорном бизнесе Боснии и Герцеговины является ее сложная система государственного управления, связанная с разделением страны на две автономные части: Республику Сербскую и Федерацию Боснии и Герцеговины. Эти два государственных образования имеют немного разные взгляды на онлайн-гемблинг. Поэтому в Республике Сербской на законных основаниях работают два онлайн-сайта, предлагающих азартные игры.

В то время как в Федерации Боснии и Герцеговины напротив пытались запретить онлайн-гемблинг вообще. Из-за этого боснийские игроки вынуждены отправляться на сайты зарубежных операторов. Чтобы игорный рынок процветал и приносил еще больше доходов, правительству следует провести разумные реформы в сфере азартных игр, а также наладить систему управления в стране в целом.

Оцените статью